Главная » 2015 » Май » 25 » Конспект физкультурного занятия на тему: "Новый год" в младшей группе
09:06
Конспект физкультурного занятия на тему: "Новый год" в младшей группе

Программное содержание.

Формировать элементарные представления о новогоднем празднике.
Расширять и активизировать словарный запас (Новый год, ёлка, ёлочные игрушки, украшать, красавица, иголка, шарик и т. д.)
Развивать плавный и глубокий вдох и выдох.
Закреплять знания цвета, формы, размера.
Продолжать работу развития артикуляционного аппарата.
Учить подражать движениям и звукам лесных зверей, не мешая друг другу.
Обобщать эмоциональный опыт детей.

Материалы и оборудование:

картинки ёлки и Деда Мороза,
коврограф,
элементы ёлочки (плоскостные - шарики – кружочки; снежинки - на ниточках),
дорожка для ходьбы,
игрушки «звери»: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.
записи фонограммы.

Предварительная работа.

Беседы о зиме, ёлочке, Деде Морозе.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Методы и приёмы:

Сюрпризные моменты,
Применение выразительных средств речи,
Использование наглядности
Игры, направленные на организацию детской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скоро наступит праздник, Новый год - праздник для всех. На этот праздник приходит в гости Дед Мороз.

- Что он нам приносит?

Дети:

- Ёлочку.

Воспитатель:

- Позовём к себе в гости зелёную ёлочку?

- Ёлочка приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим!

Дети:

- Ау-у-у-у-у-у! Ёлочка! Ау-у-у-у-у-у!

Воспитатель:

- Ёлочка - это особенное дерево…(стук в дверь)

- Ой, а пришла к нам только одна веточка.

– Здравствуй веточка! Какая ты красивая, зелёная.

- На веточке иголочки. Иголочки зелёные, колючие, острые.

Дети: ответы за воспитателем.

– Потрогайте ладошкой! А как, пахнет ёлочка? Запомнили?

Упражнение «Ароматные коробочки» (Воспитатель даёт понюхать коробочку с еловыми иголочками, апельсиновыми корочками. Задание: определить запах).

Воспитатель:

- Нравится? «Ёлочка – красавица детям очень нравится!»

- А у нас только веточка от ёлочки.

- Мы с вами сегодня ёлочку сами сделаем.

Задание: Выложить ёлочку из зелёных треугольников, ориентируясь по величине.

Большой треугольник – низ (низко).
Средний треугольник – середина (центр).
Маленький треугольник – верхушка (высоко).

Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Воспитатель:

- Саша, возьми кружок жёлтого цвета, повесь на ёлку и т.д.

- Какая красивая получилась ёлочка. Как много на ней шариков цветных.

- Зима очень любит ёлочку, укутывает её снегом, чтобы она не замёрзла (лента белого цвета натягивается под ёлочкой – это снег).

- В лесу много снега, снег - это много снежинок!

Воспитатель: (предлагает детям покружится), произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

(Затем жестом приглашая детей приблизится), произносит:

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Дети выполняют действие произвольно и в конце медленно приседают).

Воспитатель:

- Подул холодный ветер… Как? В-в-в-в.

Дети:

- В-в-в-в

Воспитатель:

- Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Много снега намело.

- Трудно по сугробам ходить, тропинку надо положить.

(воспитатель раскатывает дорожку со следами и предлагает детям пройти по ним.)

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Лесные зверушки тоже хотят на праздник.

- Давайте пригласим их в гости полюбоваться наряженной ёлкой.

Игра «На ёлку»

Дети: слушают и выполняют инструкции.

Воспитатель:

- Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, ёлочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

Дети: Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.

Воспитатель:

- Пригласи, зайчика в хоровод.

Воспитатель:

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Воспитатель: Тихо-тихо бегите, как лисонька.

(знакомит с некоторыми внешними признаками лисы: мягкие лапки, пушистый хвост, мех золотистый)

Воспитатель:

- Пригласим лисицу в наш хоровод. Обрадовалась лисонька: «Тяф-тяф-тяф!»

Дети: произносят: «Тяф-тяф-тяф»

Воспитатель:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Зубами «щёлк!».

Это серый волк.

- Посмотрите волк скучает в лесу. Серый, зубастый, сердитый.

Воспитатель:

- Как волк воет? («У-у-у»)

Дети: повторяют за воспитателем и приглашают волка в хоровод на ёлку.

Воспитатель:

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

- Медленно топает, вперевалочку (переваливается, косолапый ,неуклюжий) Дети: рычат как медведи: «Ры-ы-ы-ы» и приглашают в хоровод.

Воспитатель:

Ну-ка, ёлочка, светлей,

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

Дети: встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Категория: Занятия | Просмотров: 507 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обращение к пользователям