09:06 Конспект физкультурного занятия на тему: "Новый год" в младшей группе | |
Программное содержание.
Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Расширять и активизировать словарный запас (Новый год, ёлка, ёлочные игрушки, украшать, красавица, иголка, шарик и т. д.) Развивать плавный и глубокий вдох и выдох. Закреплять знания цвета, формы, размера. Продолжать работу развития артикуляционного аппарата. Учить подражать движениям и звукам лесных зверей, не мешая друг другу. Обобщать эмоциональный опыт детей. Материалы и оборудование: картинки ёлки и Деда Мороза, коврограф, элементы ёлочки (плоскостные - шарики – кружочки; снежинки - на ниточках), дорожка для ходьбы, игрушки «звери»: лиса, заяц, волк, медведь и т. д. записи фонограммы. Предварительная работа. Беседы о зиме, ёлочке, Деде Морозе. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов. Методы и приёмы: Сюрпризные моменты, Применение выразительных средств речи, Использование наглядности Игры, направленные на организацию детской деятельности. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, скоро наступит праздник, Новый год - праздник для всех. На этот праздник приходит в гости Дед Мороз. - Что он нам приносит? Дети: - Ёлочку. Воспитатель: - Позовём к себе в гости зелёную ёлочку? - Ёлочка приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим! Дети: - Ау-у-у-у-у-у! Ёлочка! Ау-у-у-у-у-у! Воспитатель: - Ёлочка - это особенное дерево…(стук в дверь) - Ой, а пришла к нам только одна веточка. – Здравствуй веточка! Какая ты красивая, зелёная. - На веточке иголочки. Иголочки зелёные, колючие, острые. Дети: ответы за воспитателем. – Потрогайте ладошкой! А как, пахнет ёлочка? Запомнили? Упражнение «Ароматные коробочки» (Воспитатель даёт понюхать коробочку с еловыми иголочками, апельсиновыми корочками. Задание: определить запах). Воспитатель: - Нравится? «Ёлочка – красавица детям очень нравится!» - А у нас только веточка от ёлочки. - Мы с вами сегодня ёлочку сами сделаем. Задание: Выложить ёлочку из зелёных треугольников, ориентируясь по величине. Большой треугольник – низ (низко). Средний треугольник – середина (центр). Маленький треугольник – верхушка (высоко). Дидактическая игра «Украсим ёлку» Воспитатель: - Саша, возьми кружок жёлтого цвета, повесь на ёлку и т.д. - Какая красивая получилась ёлочка. Как много на ней шариков цветных. - Зима очень любит ёлочку, укутывает её снегом, чтобы она не замёрзла (лента белого цвета натягивается под ёлочкой – это снег). - В лесу много снега, снег - это много снежинок! Воспитатель: (предлагает детям покружится), произнося: Снег, снег кружится, Белая вся улица! (Затем жестом приглашая детей приблизится), произносит: Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок! (Дети выполняют действие произвольно и в конце медленно приседают). Воспитатель: - Подул холодный ветер… Как? В-в-в-в. Дети: - В-в-в-в Воспитатель: - Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Много снега намело. - Трудно по сугробам ходить, тропинку надо положить. (воспитатель раскатывает дорожку со следами и предлагает детям пройти по ним.) Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Лесные зверушки тоже хотят на праздник. - Давайте пригласим их в гости полюбоваться наряженной ёлкой. Игра «На ёлку» Дети: слушают и выполняют инструкции. Воспитатель: - Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки. Ну-ка, ёлочка, светлей Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. Дети: Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая. Воспитатель: - Пригласи, зайчика в хоровод. Воспитатель: А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Воспитатель: Тихо-тихо бегите, как лисонька. (знакомит с некоторыми внешними признаками лисы: мягкие лапки, пушистый хвост, мех золотистый) Воспитатель: - Пригласим лисицу в наш хоровод. Обрадовалась лисонька: «Тяф-тяф-тяф!» Дети: произносят: «Тяф-тяф-тяф» Воспитатель: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Зубами «щёлк!». Это серый волк. - Посмотрите волк скучает в лесу. Серый, зубастый, сердитый. Воспитатель: - Как волк воет? («У-у-у») Дети: повторяют за воспитателем и приглашают волка в хоровод на ёлку. Воспитатель: Вперевалочку идёт Косолапый мишка. - Медленно топает, вперевалочку (переваливается, косолапый ,неуклюжий) Дети: рычат как медведи: «Ры-ы-ы-ы» и приглашают в хоровод. Воспитатель: Ну-ка, ёлочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! Дети: встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |