09:05 Конспект физкультурного занятия на тему: "Новый год" в старшей группе | |
Цель занятия: формирование творческой деятельности учащихся через закрепление приема «параллельное плетение»
Задачи обучающие: -закрепить знания по технике «параллельное плетение»; -дать информацию об истории возникновения традиции украшать ёлку на Новый год; -дать информацию об истории возникновения новогодней открытки; -повторить знания анализировать схемы по выполнению работы. воспитательные: -воспитать бережное отношение к живой ёлке; -способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы; развивающие: - привить интерес учащихся к работе с разным материалом; -развивать творческие способности учащихся. План занятия: 1. Организационная часть – 1-2 мин. 2. Сообщение нового материала – 7-8 мин. 3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин. 4. Подведение итогов занятия – 5 мин. Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков. Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная практическая работа. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования. Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы. Оборудование, материалы и инструменты: образец открытки с ёлочкой из бисера; схемы, описания; медная проволока диаметром 0,3 мм; ножницы; крупный бисер зеленого цвета, заготовка открытки, фломастеры, клей, блёстки для оформления открытки; мультимедийное оборудование. Ход занятия Метод обучения Средства обучения время задачи 1. Организационная часть 1-2 мин. Настроить детей на положительный настрой к работе; 2. Сообщение нового материала Эвристическая беседа Презента-ция 7-8 мин -дать информацию об истории возникновения традиции украшать ёлку на Новый год; -дать информацию об истории возникновения новогодней открытки; -повторить знания анализировать схемы по выполнению работы. 3. Закрепление новых знаний и умений на практике Индивидуаль-ная практическая работа 25 мин 4. Подведение итогов занятия 5 мин Ход учебного занятия 1. Организационная часть (Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию) Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение? Учащиеся определяют, называя имя ребенка, например: Вика – Вика, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Вика передала нам свое настроение. – Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение. 2. Сообщение нового материала Педагог: А сейчас я попрошу вас отгадать загадку: Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет. Под Новый Год — Ребята будут рады. Хлопот веселых Полон рот: Готовят ей наряды. Обучающиеся: Елка Педагог: Правильно ребята – это “елка”. - Скоро Новый Год, праздник «со вкусом мандарин, конфет, фейерверков и, конечно же, ёлочки». В каждом доме в этот праздник наряжают ёлочку. И всем она приносит радость и хорошее настроение. -Ребята, а вы знаете, откуда появилась эта традиция, наряжать ёлочку? (презентация, 1 слайд) -(презентация,2слайд) Вот уже много лет подряд лесная вечнозелёная красавица ёлка является символом Нового года. Мы уже не представляем себе этого праздника без нарядной ёлки. А так ли было всегда? -(презентация,3 слайд) У германских племён ёлка считалась символом торжества над смертью. А наряжённые ёлки появились впервые на территории современной Франции в Эльзасе, и как утверждают историки - это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". -(презентация,4 слайд) Эта традиция распространилась по всей Германии, а затем постепенно и по всей Европе. Сначала ёлки появлялись в домах богатых дворян и купцов. -(презентация,5 слайд) Обычай же повсеместно устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно - около 150 лет. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века. -(презентация,6 слайд) В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. -(презентация,7 слайд) Первый детский утренник, на котором гостьей стала зелёная красавица ёлка, был организован в 1935 году. После этого гонения на ёлочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено. - Ёлочки бывают разные: живые и искусственные. Одно омрачает – тысячи загубленных елочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются. Символ праздника не обязательно рубить в лесу. Его можно изготовить разными способами и из разных материалов. -(презентация,8слайд) Из чего можно сделать ёлочку? -(презентация,9слайд) Из ниток, из ленточек и мишуры. -(презентация,10слайд) Из пуговиц. -(презентация,11слайд) Из макарон и яблок. -(презентация12слайд) Из лоскутков. -(презентация,13слайд) Из перьев. -(презентация,14 слайд) Из денег и конфет. -(презентация,15 слайд – для фона) Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей елочкой из бисера. Ведь подарок, сделанный своими руками согревает и радует душу каждого, ведь когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите - радуете своих близких. Педагог: А знаете ли вы историю возникновения новогодней открытки? Обучающиеся: отвечают на вопрос. -(презентация, 16 слайд) -(презентация, 17 слайд) Кажется, что традиция дарить друг другу открытки на новый год существовала всегда. Но эта небольшая поздравительная карточка прошла долгий путь развития, прежде чем стать такой, какой мы ее сейчас видим. -(презентация, 18 слайд) История возникновения новогодней открытки началась с появлением христианства, так как пришла традиция праздновать рождество. Первыми изображениями были христианские мотивы. Гравюры стоили очень дорого и продавались священниками и паломниками. Со временем на этих картинках стали рисовать другие изображения. Эти карточки начали использовать в качестве пригласительных билетов на какие-либо торжества. -(презентация , 19 слайд) Традиция же дарить друг другу открытки появилась в Англии. В 1794 году английский художник Добсон нарисовал первую рождественскую открытку и вручил ее получателю лично в руки. Первая поздравительная открытка была отправлена по почте в 1843 году Генри Коул. Именно с этого момента и началось активное распространение новогодней открытки. -(презентация, 20 слайд) Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России. На дореволюционных рождественских открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесенные снегом, и т.д. Многие известные художники принимали участие в создании первых новогодних карточек -(презентация, 21 слайд) По одной из версий историков считается, что создателем первой новогодней открытки в России в 1901 году был Николай Карамзин. Другие историки предполагают, что право считаться отцом такой открытки принадлежит библиотекарю Петербургской академии художеств Федору Беренштаму. -(презентация , 22 слайд) При оформлении новогодних открыток большое внимание уделялось их стилю. Например, при изготовлении открыток, которые дарились частным лицам, применялось тиснение, оформление серебряной или золотой крошкой. А деловые открытки подразумевали простой, строгий стиль. -(презентация , 23 слайд) Постепенно стали добавляться новые стили, способы оформления новогодних открыток - появляются объемные, музыкальные. Они не только выпускаются в типографиях, издательствах, но и делаются вручную, дополняются различным декором. -(презентация, 24 слайд, виды открыток) -(презентация, 25 слайд, для фона до конца занятия) Педагог: Но вот ребята мы с вами познакомились с историей новогодней открытки. И сейчас мы с вами сделаем красивую новогоднюю открытку. Педагог: Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? Заготовка для открытки, ёлочка из бисера. Первое что мы должны: сплести ёлочку, затем приступить к оформлению открытки. Для этого у нас на столе есть: заготовка для открытки, на неё приклеиваем ёлочку, затем приклеиваем овал, где запишем надпись «С Новым Годом!» 3. Закрепление новых знаний и умений на практике Педагог: Для изготовления ёлочки нам потребуется крупный зелёный бисер, проволока 0,3 мм, ножницы. Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним о правилах безопасной работы с инструментами. Педагог: А сейчас давайте вспомним основные правила при работе со схемой. Где начало плетения? Учащиеся: Сверху, если не слова «Начало» Педагог: Первый ряд берем в замок? Учащиеся: Нет. Педагог: Если на схеме изображена одна линия, то что мы должны сделать? Учащиеся: Набрать бисер и оставить на проволоке, т.е. не «брать в замок» Приступим к выполнению ёлочки. ( Включается новогодняя музыка для фона). Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку. Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы. Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы. Педагог: А теперь каждый приступает к оформлению открытки. 4. Подведение итогов занятия Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши открытки, посмотрите, какие они красивые, выполнены с любовью. Ощущается приближение праздника. А вы подумали, кому вы их подарите? (ответы детей) Педагог: У нас сегодня есть ещё одна ёлочка –«Ёлочка-настроения». Сейчас я предлагаю вам украсить её. Перед вами лежат «игрушечные шары», красный – это, значит, занятие очень понравилось, оранжевый – понравилось, а синий – не понравилось. Каждый из вас должен приклеить на ёлочку один шар, который сопутствует вашему настроению после нашего занятия. Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? Учащиеся: отвечают на вопросы Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |