09:05 Конспект интегрированного занятия на тему: "Новый год" в подготовительной группе | |
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: Познание: расширять знания детей о праздниках; - развивать кругозор и познавательно – исследовательской деятельности в природе; - обогащать представления о елке, создать условия для целостного восприятия; -развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание; -развивать символическое мышление; -воспитывать бережное отношение к деревьям. Социализация: развивать умения играть вместе со сверстниками; - формировать умение играть рядом, не мешая друг другу; -выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Коммуникация: активизировать речь детей, расширять словарь по теме -формировать умение рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; - воспитывать культуру речевого общения. Художественное творчество: развивать творческие способности; - закреплять умение скатывать шарики из салфеток; -совершенствовать умение клеить. Чтение художественной литературы: закреплять у детей представления о празднике – Нового года через художественное слово; -развивать умение рассуждать и делать выводы; -формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Безопасность: формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами; - воспитывать бережное отношение к природе; - подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности поведения в играх. Физическая культура: выполнять физические упражнения в соответствии со стихотворным текстом, в заданном темпе; - развивать движения в разнообразных формах двигательной активности; - выполнять упражнения на развитие координации движений и ориентировку в пространстве. Музыка: приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность; -развивать творческое воображение; -закреплять знание текста и движения хоровода; -реализовывать двигательную активность; -развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения. Методы и приемы: словесный, репродуктивный, исследовательский, игровой, художественное слово (стихи, загадки), проблемные ситуативные задачи, предварительный настрой. Предварительная работа: познание – знакомство детей с деревом - елью, наблюдения, рассматривание иллюстраций по теме, прогулка – экскурсия на тему «Зимний лес», «Ёлочка красавица», дидактические игры и упражнения «Выкладывание ёлочек из треугольников», «Найди самую маленькую и самую большую ёлочку», «Найди каждому снеговику ёлочку». Чтение художественной литературы – С. Козлов «Как ёжик и медвежонок встречали новый год», О. Высотская «Ёлочка», З. Александрова «Ёлочка», рассматривание книг, иллюстраций по теме, использование на занятиях стихов, загадок. Художественное творчество – лепка «Новогодние игрушки», аппликация «Ёлочка нарядная», рисование «Ёлочка». Физическое развитие – использование подвижных игр и физкультминуток. Музыка – разучивание музыкальной композиции «Ёлочка» (муз. Е.Тиличевой, сл. М. Булатова), музыкальные игры, разучивание хоровода. Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра, дидактическая и словесная игры, создание психологического комфорта. Материалы и оборудование: - искусственная ёлочка, - коробка с ёлочными украшениями, - лист ватмана с силуэтом ёлочки, - бумажные салфетки разного цвета, - клей, - тарелочки под клей, - магнитная доска, - магнитофон, - аудиозапись композиции Ёлочка», -мультфильм « Как ёжик и медвежонок встречали новый год». Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 «Березка», составленная на основе содержания основной общеобразовательной программы ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы. Использованная методическая литература: 1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет: Наглядно - дидактическое пособие.-М. Мозаика-Синтез, 2008-2010. 2) Гербова В.В., Н.П.Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4лет - М.,2005. 3) Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. - М.: мозаика-Синтез, 2005-2010 4) Куцакова Л.В .конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 5) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.: цв. вкл. 6) Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.. Образовательные ресурсы: мультимедиа, аудиозапись Сценарий непосредственно образовательной деятельности Ребята, к нам сегодня в гости пришла зелёная гостья. Посмотрите что это? -Ёлка -А это что? -Правильно игрушки. Для чего нужны игрушки? -Совершенно верно: что бы наряжать ёлку. -Какой праздник скоро будет в детском саду? -Новый год. -К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаю и показываю игрушки из коробки). -А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показываю звезду). -Что мы будем делать на празднике? -Правильно, петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки. -Кто придёт к нам на праздник? -Дед Мороз, Снегурочка. -Что мы будем им рассказывать -Стихи -Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? -Подарки. Давайте поставим ёлочку на пол и заведём хоровод вокруг ёлочки. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка». А теперь давайте внимательно рассмотрим ёлочку. -Какая наша ёлочка? -Большая или маленькая? (маленькая) -Какого цвета ёлочка (зелёная) -Есть ли у ёлки листочки? (нет) -У ёлки вместо листочков иголки -Если у ёлочки веточки? (есть) -На них мы будем вешать ёлочные игрушки. -Потрогайте иголочки, какие они? (колючие и твёрдые) -Когда нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, разноцветная) А сейчас давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали» -Ребята, понравился ли вам мультфильм? -А почему медвежонок нарядил вместо ёлки ежа? (ответы детей) -Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже. -А как Деду Морозу понравилась эта история! Ведь не пришлось рубить ёлку на праздник. Физкультминутка «Ёлочка» А сейчас подойдите ко мне и давайте изобразим ёлочку: растопыриваем пальцы на руках, кружимся, приставляем кисти рук («иголочки») к голове, талии, бёдрам. А теперь посмотрите, какая ещё у нас ёлочка есть. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная ёлочка. Для этого нам надо из цветной салфетки ладонью скатать шарик вот так (показываю). А теперь обмокнуть в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Давайте вместе со мною скатаем шарики, обмакнём в клей и наклеим на ёлочку. Приговариваю и побуждаю детей по ходу работы повторять: Ёлка наряжается - праздник продолжается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт. Молодцы ребята, какая замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте мы её подарим Деду Морозу и Снегурочке, когда они к нам придут на праздник.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |