09:07 Конспект занятия по конструированию на тему: "Новый год" в младшей группе | |
Цель занятия
Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знание детей о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Материалы Для воспитателя: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры тин палочки. Для детей: «Математический набор», счетные папочки, детский карманный календарь. Ход занятия Беседа с детьми Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Пришел на день, А ушел через год. (Новый год) Вопросы детям: • какой последний месяц в году? (Декабрь.) • какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.) • когда приходит новый год? ( января.) • что будет после 1 января? (2 января, 3 января.) • что будет, когда закончится январь? (Наступит февраль.) • а потом? (Март.) • сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.) • назовите все месяцы. • В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь - холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом иду! осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году - декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.) Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки календаря, скрепленные по месяцам, и попросите пересчитать их. Напомните детям, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00час. 00мин. начинается новый год. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им отгадать загадку: Дни за днями круглый год Утром по привычке, Эту книжку папа рвет По одной страничке. (Календарь) Вопросы детям: • кик мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год? • для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать? • чем похожи календари? Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отменены черным цветом, воскресные и праздничные дни красным. • чем отличаются календари? (Оформлением, размерам, ветчиной, цветом.) • как называется календарь, который вист на стене? (Настенный, отрывной.) • как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.) • покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году ? • кто покажет, сколько дней в году и сколько и месяце на ном календаре? (Показывает плакатный календарь.) • кто может, сказать какого числа день его рождения? • кто может, показать, день своего рождения на календаре? Если дети затрудняются, помогите им. • Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря, и класть в коробочку. Примечание. В конце занятия воспитатель дарит детям карминные календарики, предлагает найти и показать первый месяц года. Поиграем «Двенадцать месяцев» Воспитатель раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз ) и перемешивает их играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Педагог задает вопросы: • первый месяц, как тебя зовут? • двенадцатый месяц, назови себя. Карточки возвращаются па стол, перемешиваются и три повторяется. Сидя за столом Перед каждым ребенком два связанных десятка палочек. Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Дети развязывают, по просьбе воспитателя показывают развязанный и связанный десятки палочек. • Положите связанный десяток перед собой, а справа него - две палочки и скажите, какое число получилось? Дети называют число, «записывают» его. Воспитатель выясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Воспитатель предлагает детям показать десяток (дети поднимают связанный десяток) и единицы (дети поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку). На прогулке Обратите внимание детей на изменения в природе. Предложите им объяснить пословицу: Январь - году начало, зиме - середка. Если идет снег, понаблюдайте за падением снежинок. Пусть дети рассмотрят снежинки на ладони. Спросите, какой он формы и есть ли одинаковые снежинки. Рекомендации взрослым Отметьте в календаре знаменательные и памятные дни, дни рождения членов вашей семьи. Поручите ребенку следить за их приближением. Привлекайте его к праздничным хлопотам.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |