09:09 Конспект занятия по конструированию на тему: "Новый год" в старшей группе | |
Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.
Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. Ход: Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка. -Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно! Воспитатель: -Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде! -А как это? Я не знаю как надо! -Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки) -А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.) - Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо. -Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» ) Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков. Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом. Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно? Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый. Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц? - Потому, что многие птицы улетели в тёплые края. - А почему птицы улетели? - Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались. - Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять. Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год. - А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки). А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат. (Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.) Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками). Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки» - На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик. - На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку, - На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик. - На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д. Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты. Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку. Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |