Главная » 2015 » Май » 25 » Конспект занятия по конструированию на тему: "Новый год" в старшей группе
09:09
Конспект занятия по конструированию на тему: "Новый год" в старшей группе

Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход:

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

-Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

-А как это? Я не знаю как надо!

-Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

-А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

- Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

-Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

- А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

- Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

- А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки). А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

- На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

- На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

- На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

- На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.

Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.

Категория: Занятия | Просмотров: 850 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обращение к пользователям