08:59 Конспект занятия по лепке на тему: "Новый год" в средней группе | |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» ( лепка), « Чтение художественной литературы».
Цель: Научить детей описывать картинку, фантазировать; учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Материалы и оборудование: Пластилин, доски для лепки, стека, иллюстрации с изображением новогодних подарков , диск с записью произведений П.И.Чайковского « Времена года». Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. Беседа о признаках зимы. Воспитатель. Пришел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Сейчас какое небо? ( Серое, низкое ,безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой ? Какой лед ? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи? (Дети отвечают по одному) -А на какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? ( Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, густыми, настоящими, искусственными) - Откуда живые елочки попадают в дом? ( Их выращивают в специальных питомниках) - Чем украшают елку? - Почему нельзя украшать елку горящими свечами? - Из какого материала могут быть елочные игрушки? ( Из пластмассы, стекла, выты, бумаги.) - Чем украшали елку в давние времена? ( Вешали конфеты, баранки, яблоки, орехи.) Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение. Маленькой ёлочке В комнатах тепло, Заяц и белочка Дышат на стекло. Красные зяблики Вьются у окна, В теплой проталинке Ёлочка видна. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Сколько под ёлочкой Маленьких ребят! Топают, хлопают, Весело кричат: "Ёлочка, ёлочка, Яркие огни, Синими бусами, Ёлочка, звени, Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости! Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый год!" Воспитатель: Слушая о снеге, зиме мы немного замерзли, настало время погреться. Игровой момент: «А на улице мороз» А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши, Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали И чуть-чуть потопали. Воспитатель: Вот и отогрелись! Тепло вам? А отгадывать загадки любите? (Дети отвечают) Один раз в году одевают наряд Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки, Как звать тех красавиц, скажите мне? Дети: хором (елки) Воспитатель: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Дети хором ( новогодняя ёлка) Воспитатель: А к нам придет под Новый год - ребята будут рады. Хлопот веселых полон рот; готовят ей наряды. Дети хором ( Новогодняя елка) Воспитатель: Что это будет? Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Подарки. Мерцанье цветных огоньков. Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков. Пляски и песни. Смех без умолка. Что это будет, по-вашему?... Дети хором ( ёлка ) Воспитатель: Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы иголки для чего нужны? Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок. Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? Дети отвечают хором (елка) Воспитатель: - Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо, оказывает детям помощь, включает диск с записью произведений П.И. Чайковского « Времена года». Заключительная часть. - Молодцы, ребята! Какие красивые подарки у вас получились! Думаю, Дед Мороз и елочка будут довольны! И обязательно вас порадуют подарками. А кому вы подарите свои подарки и что пожелаете при этом? (Ответы детей)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |