09:00 Конспект занятия по лепке на тему: "Новый год" в старшей группе | |
Тема: «Новый год»
Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма. Задачи: • Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; Расширять словарный запас; Закрепить навыки танцевальных движений. Развивать: -эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку; -навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен; -воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения; -навык хорового пения; Воспитывать внимательность и усидчивость. Интеграция образовательных областей: Музыка. Коммуникация. Познание. Здоровье. Музыкальный материал и оборудование: Музыкальный центр, CD с аудиозаписями; Стихи и загадки о зиме, о Морозе, о Бабе – Яге ( на печке), о Новом годе; Иллюстрации Деда Мороза (сердитого), Бабы-Яги, новогодней ёлки; Портрет композитора Р.Шумана и В.Герчик; Р. Шуман «Дед Мороз». Предварительная работа: Разучивание стихов о зиме; Рассматривание иллюстраций Нового года и Бабки – Ёжки (в ступе), Дед Мороза (доброго); Разучивание распевки «Часы»; Разучивание песни сл. Л.Некрасовой «Новый год»; Разучивание песни муз и сл. Н. Шахина «Новогодняя песенка»; Разучивание песни муз.В.Герчик, сл. З. Петровой «К нам приходит Новый год»; О. Газманов «Белый снег» Русская народная игра «Бабка - Ёжка». Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, под музыку «марша», останавливаютя, и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте». I. Музыкально – ритмические упражнения. М.Р.: - Давайте вспомним упражнение с кистями рук, затем, упражнение «Всадник». Дети выполняют под музыку. М. р. - Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А сейчас я загадаю вам загадку. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: - Зимой. М.р.:- Кто из вас помнит стихотворение о зиме? Ребёнок: - В гости к нам пришла зима Стали белыми дома. Во дворе белым- бело Много снега намело. М.Р.:- Какой праздник, любимый в это время года? Дети: - Новый год. М. р. - Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому празднику «Новый год». Кто приходит на праздник Новогодний? Дети:- Снегурочка, Дед Мороз. М.р.:- Кто знает стихотворение о Дедушке Морозе? Ребёнок: - Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал. Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал. II. Слушание. М. р. - Я предлагаю вам послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман (портрет). Послушайте внимательно, какая по характеру музыка? Слушание пьесы «Дед Мороз» Р.Шумана. М. р. - Понравилась ли вам музыка? (Ответ детей). - Какая она по характеру и настроению? Дети: - Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая. М. р. - Молодцы, совершенно верно (иллюстрация Деда Мороза сердитого). В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Николая Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза. (музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз - воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит – хорошо ли метели тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, И крепко ли скованы ложбины В великих и малых водах? Идёт - по деревьям шагает, Трещит по мёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. Н.Некрасов. М.р.:- А к нам, на праздник, приходит добрый Дед Мороз и раздаёт подарки. Знаете ли вы, что Новый год не всегда встречали зимой. Когда – то, давным – давно, Новый год на Руси назывался НОВОЛЕТИЕМ и он начинался весной 1 марта. Потому, что весной просыпается природа от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег. Позже (в 14 веке), Новый год стали праздновать осенью, -1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах плоды. Люди ходили, друг к другу в гости и дарили яблоки, желали счастья. И только тогда, когда стал царём Пётр 1,он создал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. С тех пор новый год стал одним из любимых праздником. Я думаю, что царь, не зря вышел на Красную площадь встречать Новый год, ведь на Красной площади, на Спасской башне находятся часы - куранты. М. р. - А какое отношение часы имеют к Новому году? Дети: - В ночь на 1 января куранты пробьют 12 раз, и придет Новый год. М.Р. : - давайте вспомним распевку «Часы». III. Распев: «Часы» - работа над звуковысотностью. IV. Пение. М. р. – Сегодня мы с вами продолжим разучивание новой песни. 1.« Новый год» - разучивание второго куплета. М. р. – Ребята, что нарисовано на этой картинке? (Ёлка). М. р. – Правильно. Давайте вспомним новогоднюю песню. 2.«Новогодняя песня» - Работа над чистотой интонации. М. р: – В новогодний шумный круг Пригласили всех подруг Шутки, музыка и смех Зазвучат в ту ночь для всех. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Закружится хоровод, Даже ёлка в пляс пойдет, Огоньками расцветёт! М. р. – Мы разучили весёлую песенку про Новый год. 3. « К нам приходит Новый год» - работа над дикцией. М. р. – Ну и какой же праздник без весёлого танца? V. Танец: «Белый снег» О.Газманов. М. р. - Баба-Яга целый месяц в постели. Хвори, недуги её одолели. - Ах, я бедняжка! – вздыхает Яга,- Ноет моя костяная нога. Т. Керстен -Сыграем в игру «Бабка - Ёжка». VI. Игра «Бабка - Ёжка». М. р. - Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? М. р. прощается с детьми. Дети выходят под музыку Нового года.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |