Главная » 2015 » Май » 25 » Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Новый год" в младшей группе
09:02
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Новый год" в младшей группе

Цель: объяснить детям понятие праздника «Новый год», продолжать учить правильно держать кисть, обучить новому способу рисования (ладошками), создать праздничное радостное настроение у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи: развивать творческое мышление, воображение и восприятие; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования, развивать координацию рук; способствовать эстетическому восприятию мира.
Оборудование и материалы: зеленая краска в блюдце, вода, ватман, таз с теплой мыльной водой, полотенце.

Ход занятия:
Занятие проводится за день до новогоднего утренника, чтобы создать праздничное, веселое настроение.
Дети сидят в ряд на стульчиках. Перед ними стоит стол.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку.

К нам домой под Новый Год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая в иголках,
А зовут ту гостью…

Дети (хором): Елка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, откуда придет наша елочка?
Ответы детей. (Из леса)
Воспитатель (показывает рисунок елки на ватмане – нарисован один контур простым карандашом) читает стихотворение:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Посмотрите, пожалуйста, вот эта елочка пришла к нам из леса, и она вся белая, вся в снегу. А какого цвета елочка под снегом? (Ответы детей.) Давайте приготовим наши ладошки и поможем ей отряхнуться от снега. В это время помощник воспитателя ставит на стол таз с теплой мыльной водой, блюдце с зеленой краской, держит наготове полотенце.

Воспитатель подзывает по одному, опускает кисть ладонью вниз в зеленую краску и затем переносит ее на ватман, оставляя зеленый отпечаток ладони с пятью раскрытыми пальцами. Получается еловая лапа. Помощник воспитателя помогает детям мыть руки и вытирать их полотенцем.

Воспитатель: Ох, и устали наши ручки отряхивать снег с елки, да и замерзли, наверное. Надо их согреть.

Пальчиковая гимнастика:
Чтобы ручки не замерзли,
Надо варежки надеть. (имитация движений надевания варежек)
И тогда мороз не страшен! (грозим пальцем)
Они ручки будут греть. (потираем ладошки друг о друга)
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать, (сжимаем кисти рук в кулачки)
И снежок слепить из снега, (имитация движений)
И с друзьями поиграть! (соединяем кисти рук, скрещивая пальцы)
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я. (имитация движений)
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам друзья! (соединяем кисти рук, скрещивая пальцы)

Вот теперь наши ручки согрелись. Давайте посмотрим, как поживает наша елочка? Благодаря нам, она теперь одета в новое платье.

По окончании работы воспитатель демонстрирует полученный рисунок детям.

Воспитатель: А теперь давайте, чтобы нашей елочке стало еще радостней и веселее, заведем вокруг нее хоровод.
Дети встают вокруг елочки и вместе с воспитателем ведут хоровод вокруг елки.

Категория: Занятия | Просмотров: 488 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обращение к пользователям