08:51 Конспект занятия по рисованию на тему: "Новый год" в средней группе | |
Цель - способствовать развитию интереса к истории России через изготовление поделок способом квиллинга.
Задачи: познакомить детей с историей происхождения празднования Нового года в России и новогодними традициями в других странах; воспитание интереса у учащихся к выполнению творческих работ; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника; коррекция мелкой моторики и эмоционально-волевой сферы учащихся. Ход занятия Организационный момент – Ребята, встали. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Здравствуйте! Тихо сели. Вступительное слово. - Ребята, а сейчас какое время года? (Зима), (слайд) - Правильно. Зима. - Зимушка-зима. Так ласково называют в русском народе самое суровое время года. Но я думаю, что для всех нас зима ещё радостная, долгожданная и любимая пора. - Чернобровая красавица – зима, дарит людям катание на тройках, санях, лыжах и коньках. - Ребята, а вы любите зиму? - Послушайте стихотворение о зимушке-зиме (показ слайдов о зиме) Зимушка-зима Приехала на тройке Коней быстрых, бойких Зимушка-краса Ледяная коса В белой шубке до пят Стала тешить ребят Махнула рукавом правым - Инеем покрылись травы. Махнула рукавом левым – Земля заледенела Ударила молоточком – Сковала реку мосточком. Взяла лыжи, сани, Ребятишек манит: «Выходите на простор, Да с крытых катайтесь гор». - Ребята, а за что вы любите зиму? - Друзья, отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно. 1. Красавица какая стоит светло сверкая, Как пышно убрана. Скажите кто она? (Новогодняя ёлка) (слайд) 2. Он с седою бородой Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес. Кто же это? (Дед мороз) (слайд) 3. Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький Громко в двери нам стучится Снег сметая с валенок (Новый год) (слайд) - Так о чём мы будем говорить? (О новом годе) - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Сообщение темы и цели - Сегодня мы будем говорить о Новом годе. Но тема нашего занятия зашифрована в таблице. - Давайте прочитаем название темы. Что у вас получилось? в о й ы у н в о г д т о р в о - Правильно. Тема нашего занятия называется «Новый год у ворот». - Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей происхождения празднования Нового года в России и новогодних традициях в разных странах, будем отгадывать загадки и изготовим поделку. Основная часть. История происхождения празднования Нового года в России. - Новый год – это праздник, который ждут все. Связывают с ним свои надежды и мечты. К встрече этого праздника готовятся заранее. Именно 31 декабря не жалко потраченных денег, времени потраченного на кухне и в беготне по магазинам. Ведь все прекрасно знают: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Традиция встречать Новый год появилось давно, еще много лет назад. Слово «традиция» - это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков. (слайд ) - Давайте, ребята посмотрим видеоролик о происхождении праздника Новый год. Просмотр видеоролика и разбор по вопросам: а) - Ребята в какой стране родилась традиция наряжать новогоднюю елку? (в Германии). В каком веке? (в 17 веке). б) - Кто приказал праздновать Новый год в России? ( Петр I). - Правильно. Петр I в честь Нового года приказал украшать елку, всем веселиться и поздравлять друг друга, детей забавлять и на санях катать. Новогодние традиции в разных странах. Во многих странах празднование Нового года проходит иначе, чем в России. Давайте прочитаем об этом. (Чтение учащихся о традициях Нового года в разных странах.) Китай. В Китае Новый год – это очень красивое, яркое, с множеством огней и фейерверков зрелище. Для того, чтобы отпугнуть злое, страшное чудище, которое по поверью приходит раз в году к людям, китайцы исполняют ритуальный танец дракона. (Слайд). Франция. Французский Дед Мороз – Пер Ноэль приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на новогоднем столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запеченный в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам. (слайд). Польша. В Польше существует очень трогательный обычай – приглашать на семейный ужин в сочельник одиноких людей. В этот вечер никто не должен быть забыт. (слайд). Румыния. В этой стране пекут пирожки с сюрпризами. Чем только их не начиняют: кольца, фарфоровые куколки, монеты, стручки красного перца. Если попадется монетка, то в Новом году разбогатеешь, кольцо– к близкой свадьбе, а уж кому достанется жгучий перец – не обойтись без слез. (слайд). Мексика. У мексиканцев есть своеобразная новогодняя традиция. В комнате, где собрались гости, подвешивают глиняный сосуд, наполненный сладостями. Гостям поочередно завязывают глаза и дают в руки палку. Тот, кто разобьет кувшин, будет счастлив. (слайд). Куба. Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился и они желают, чтобы Новый год был таким же ясным и чистым, как вода. (слайд) - Ребята, все люди живут в разных странах и у каждого народа есть свои любимые праздники и традиции. И в нашей стране – России традиция праздновать Новый год возле ёлочки – это любимая традиция детей и взрослых. (слайд) Изготовление елочной игрушки. - Ребята, посмотрите на нашу елочку повнимательней. Мне кажется, что она загрустила. - Скажите, чего на ней не хватает? - Правильно, на ней нет ни одной игрушки. - Давайте же мы с вами украсим нашу елочку. Тук-тук. (Стук в дверь). Входит белочка. Б: - Здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешила, потому что мне пришло SMS-сообщение от ребят из вашей школы, где написано, что ваша елочка грустит и стоит без игрушек. И я решила вам помочь и принесла вот эти игрушки. Но вот беда, я не успела их украсить, украсила только две игрушки. Б: - Ребята, я знаю, что вы умеете изготавливать красивые поделки. Б: - Правда, ребята?(Да.) Б: - А вы поможете красиво украсить игрушки? (Да, конечно, поможем.) Б: - Тогда я вам раздам игрушки и побегу обратно в лес. Там меня ждут маленькие бельчата. И еще ребята, когда вы закончите украшение игрушек, то откройте вот этот конверт, где я приготовила для вас сюрприз. До свидания, ребята. Р: - До свидания. Белочка уходит. (Оставляет поднос с игрушками и конверт с загадками, на конверте написана пословица.) - Ребята, мы с вами в свободное время занимались квиллингом и у нас как раз есть заготовки, которые нам пригодятся. - Давайте вспомним, что значит слово: «квиллинг» - бумагокручение, «квиллинг» - это английское слово, квилл – означает птичье перо. Это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придается различная форма и таким образом создаются модули. (слайд) - Ребята, как мы их изготавливали? Расскажите и покажите. (показывает и объясняет 1 ученик). Порядок работы: (слайд) нарезаем из цветной бумаги полоски; скручиваем зубочисткой полоски бумаги и получились заготовки, которые называются роллы; готовым спиралькам придавали нужные формы и наклеивали. И так, ребята, приступаем к работе – изготовим ёлочную игрушку. Т/б: при работе с клеем будьте аккуратны, лишний клей убирайте ватным диском. Клей у вас один флакон на двоих, поэтому работайте дружно, не спорьте. - Ребята, вы можете фантазировать и придумывать свои узоры на игрушках. (самостоятельная работа учащихся под тихую музыку). Анализ работ: отметить аккуратные и красивые работы. Украшение ёлочки готовыми игрушками. Физкультминутка. «Снег летит» (слайд) Снег кружится, снег искрится. (Руки подняты вверх, кисти разомкнуты, ноги на ширине плеч). И на землю тихо падает – ложится. (Повернуть туловище влево и вернутся в исходное положение – руки вверх, кисти расслаблены. Повернуть туловище вправо.) С рукавичек снег встряхнём. (Имитация встряхивания снега с рукавичек). По снежку домой пойдём. (Шаг на месте). Работа с конвертом белочки. - Ребята, а теперь давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила нам белочка в конверте. На конверте написана пословица: «С дела на дело скакать – с белки пример брать». (слайд) - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (Надо брать пример с белки и быть всё время в делах и не бездельничать). - Молодцы ребята. Выполнили задание белочки и разобрали пословицу. - Но вот, давайте-ка, заглянем в конверт и посмотрим, что там лежит. (Отгадывание загадок из конверта по карточкам). - Отгадывание загадок, которые принесла в конверте белочка. 1) Есть загадочки для вас, Я начну читать сейчас. Я начну, вы продолжайте - Хором дружно отвечайте! Отвечайте-ка мне, детки, Что походит на конфетку, А стреляет будто пушка Как зовут её?... (хлопушка) 2) И ёлку и маму, И даже бабусю Украсят цветные Нарядные … (бусы) 3) Белей любого мела. И легче, чем пушинка, На варежку мне села Узорная... (снежинка) 4) Промчалось солнечное лето, И белым снегом всё одето. Явилась в гости к нам она, Сама красавица... (зима) 5) Воробьи на ветку сели Громко закричали. Они рады, как и все, Что пришли... (каникулы) 6) Мягко святятся иголки, Хвойный дух идет от... (ёлки) 7) В ледяном дворце, В голубом ларце Живёт эта дева – Снежная…? (королева) 8) Белоус и краснонос, Под ветвями…? (Дед Мороз) Молодцы, все загадки отгадали! Итоги. - Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответ: о зиме). - Ребята, а какие традиции Нового года существуют в России и в других странах? (украшать ёлку, поздравлять друг друга и др.) - Ребята, понравилось ли вам изготавливать игрушку? - Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо занимались. - А сейчас, я попрошу вас выйти к доске и зажечь наши маленькие новогодние свечи. Ведь огонь – это образ обновления и рождения в новом огне. - Ребята, каждый из вас назовите добрые пожелания всем в Новом наступающем году. - Ребята, Дед Мороз очень любит вас и дарит вам посылку с подарками, которая стоит под ёлочкой. (Раздача сладостей из посылки). Занятие окончено. Всем спасибо.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |